Контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА2

ЭМКА2 – первый электровоз, в котором реализовано сразу семь возможных режимов работы: тяга от контактной сети, тяга от накопителя, выбег, рекуперация электроэнергии в сеть, рекуперация в накопитель, тяга одновременно с зарядкой и зарядка на стоянке.

Все эти режимы конструктивно предусмотрены схемотехникой его тягового преобразователя и системой управления.

При эксплуатации ЭМКА2 исключаются вредные выбросы в атмосферу и значительно снижается уровень шума при работе. Использование электровоза позволяет экономить до 70–80% горюче-смазочных материалов и на 40–60% сократить текущие эксплуатационные расходы.

Свыше 90% компонентов производится в России.

Разработана новая конструкция кузова капотного типа, дизайн экстерьера ЭМКА2 сохраняет «ДНК бренда» крупнейшего в России разработчика и производителя подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта ТМХ.

Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км.

  • Длина — 16 450 мм
  • Ширина колеи — 1520 мм

Внешний дизайн и техническая платформа ЭМКА2 схожи на маневровый тепловоз ТЭМ23, отличие только в токосъемнике в верхней части кабины машинистов.