Вагон «Елочка» в вопросах и ответах

После презентации концепта капсульного вагона с диагональным расположением мест под названием “Елочка”, мы получили много вопросов от аудитории. Отвечаем на самые популярные:


1. «Капсульный» вагон — это калька с китайского плацкарта, разве нет?

При проектировании китайского и нашего вагонов применён похожий принцип: спальное место соседнего пассажира частично прячется под столом. Это нельзя назвать исключительной чертой китайских плацкартных вагонов - такая система используется не только в железнодорожном транспорте, но и в некоторых интерьерах самолётов.

В остальном - нет. Наш вагон другой: с иной компоновкой удлиненных спальных мест и с большим объемом задействованного полезного пространства интерьера поезда.

2. Зачем придумывать что-то новое, не лучше ли доработать классические плацкартные вагоны? 

Предложенные варианты не отменяют классическую компоновку и не преследуют цель заменить ее полностью. Наши концепты предлагают новые, более современные опции для передвижения поездом.

3. Официально заявлено, что длина спального места длиннее места в обычном плацкарте на 12-15 см. Но в «елочке» из-за скосов получается, что голова и ноги оказываются в узком пространстве, то есть, чтобы в полной мере ощутить прелесть длинного места, человек должен сужаться в изголовье и в ногах. Как быть?

И в «капсульном» вагоне, и в вагоне «елочка», мы постарались сделать полку длиннее настолько, насколько это возможно, в том числе, с помощью скосов. В серийном производстве концепта, который будет выбран, мы учтем все недочеты и сделаем все возможное, чтобы спальные места были удобны для всех пассажиров. Будет ли это одна из предложенных концепций или элементы из разных – станет определено позже.

4. Какой формы будут матрасы, подушки и постельное белье? Обычное ведь не влезет в такие диагональные капсулы.

Напомним, что решение о том, какими точно будут матрасы и другие постельные принадлежности, принимает Федеральная пассажирская компания, которая является заказчиком проекта. Поэтому сейчас нельзя сказать точно, останутся ли спальные места нестандартной формы.

5. О полочки над полками в месте сужения спального места в «елочке» бьешься головой. Нельзя ли их куда-то переместить? В «капсульном» варианте такого нет, и все хорошо. 

При проектировании серийного вагона такого типа мы учтем такие ситуации и постараемся улучшить эргономику.

6. Пассажирам крупных габаритов будет очень тесно в этом вагоне. На них не рассчитывали?

В эргономических расчетах мы использовали среднее значение габаритов человека — 95-й перцентиль по распределению роста. Это означает, что 95% русских граждан помещаются на неё без остатка. Остальные 5%, к сожалению, все-таки немного не поместятся на полку -  им придется немного выставить носки в проход. Такие стандарты используются в мировой практике в большинстве интерьеров транспорта.

7. Пассажиры с ростом больше 180 см не поместятся на таких полках. Как им путешествовать?

Мы анализировали средний рост пассажиров, и вагоны на них рассчитаны: наши дизайнеры сделали все возможное, чтобы увеличить длину полки в компоновке такого типа. При проектировании серийного вагона мы будем искать способ сделать полку еще длиннее.

8. Шторки. Они же быстро испачкаются и впитают в себя все запахи. Почему нельзя их убрать или заменить на что-то другое?

На сегодняшний день шторки - универсальное решение. Они изготовлены из материалов, которые легко очищаются, кроме того их можно снять и постирать или заменить. Но стоит сказать, что мы продумываем альтернативное решение.

9. Сидеть в «елочке» на полке и смотреть в окно удобно только в том случае, если ты находишься на той стороне, которая образует с окном острый угол. А вот тому, кто напротив, в окно смотреть неудобно. Как быть?

У каждого пассажира есть свое окно, и можно смотреть в него, сидя полубоком, или, если разместиться на полке по-турецки, просто в сторону окна. Это компромиссное решение.

10. Как на верхнюю полку забираться с горячим чаем или заваренной кипятком лапшой?

В «капсульном» вагоне стол для пассажира второй полки находится ближе к общему коридору, что облегчает к нему доступ. Для того, чтобы поставить что-нибудь на стол, находясь в коридоре, пассажиру низкого роста достаточно подняться на одну ступень по лестнице. При этом для удобства предусмотрен поручень. 

Те, кто повыше, смогут сделать это без использования лестницы, просто подняв руки, так как стол находится на втором ярусе.

11. Как путешествовать в таком вагоне пожилым или маломобильным пассажирам, людям с инвалидностью?

Для маломобильных пассажиров и людей с инвалидностью в поезде есть специально оборудованное купе, которое не было предствлено в макете, но, безусловно, будет в штабном вагоне при серийном изготовлении. Пожилым людям скорее всего комфортнее расположиться на нижней полке. 

12. Как в этом вагоне ехать с маленькими детьми?

В «капсульном» вагоне дети могут расположиться внизу, а сопровождающий родитель на верхнем ярусе. Также можно подобрать места напротив друг друга, то есть через коридор.

13. Куда складывать багаж, если его много?

Для багажа предусмотрены сразу несколько зон: его можно расположить под спальным местом, на полках на втором ярусе и на полке в коридоре. Кроме этого вагон оснащен багажным отделением. 

14. Концептов уже много, а когда реализация будет?

Для того, чтобы запустить серийное производство какого-либо концепта, необходимо проделать большую работу, в том числе, проанализировать все пожелания аудитории, учесть все плюсы и минусы. Это довольно сложный и длительный процесс. О точной дате запуска мы с нашими партнерами – ФПК и ТМХ - сообщим дополнительно. 


Дизайн интерьера "Елочки" был создан 2050.ЛАБ по заказу компаний «Трансмашхолдинг» и «Федеральная пассажирская компания». 

Поделиться: