В сервисном локомотивном депо «Тында-Северная» (Дальневосточная железная дорога) завершилась приемка первых магистральных грузовых тепловозов 3ТЭ28, созданных специалистами компании «ТМХ Инжиниринг» и произведенных на Брянском машиностроительном заводе.
Конструктивно 3ТЭ28 базируется на российских технических решениях и отечественной компонентной базе, создан в рамках реализации концепции обеспечения технологического суверенитета России в области транспортного машиностроения.
На сегодняшний день в депо находится 7 локомотивов, в ближайшее время ожидается поступление ещё 5. Все они впервые прибыли в «горячем» состоянии (при работающей дизель-генераторной установке) и в течение недели после экипировки были введены в строй для работы на Байкало-Амурской магистрали. Локомотивы прошли опытные испытания с грузовыми составами и динамометрическими вагонами, которые измеряли наиболее важные параметры тепловозов.
Приемкой новых локомотивов руководили заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Дмитрий Пегов и заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию локомотивостроению, генеральный директор ООО «ЛокоТех» Андрей Власенко. Они провели осмотр производственных мощностей депо и проверили его готовность к обслуживанию новых локомотивов, также провели совместное совещание, на котором были конкретизированы основные направления в рамках развития Восточного полигона железных дорог.
В настоящее время все 7 локомотивов прошли техническое обслуживание в объеме ТО1 и отработали 240 часов, необходимые для прохождения следующих регламентных работ (ТО2).
«Тепловоз 3ТЭ28 – машина, которая сменила в производстве 3ТЭ25К2М. Без таких локомотивов дальнейшее развитие тяжеловесного движения в России было бы затруднительно. Производители тепловоза и дизельного двигателя, Брянский машиностроительный и Коломенский заводы, в короткий срок продели огромную работу», - подчеркнул А. Власенко. – «Наша задача на ближайшее время – расширить технологическую базу депо и объекты инфраструктуры депо «Тында-Северная». Среди самых важных задач привлечение новых сотрудников, организация рабочих мест и связанных с этим жилищных и других необходимых условий. Мы работаем в связке РЖД и, как сервисная компания, реализуем цель, которую поставило правительство страны - увеличение грузопотока в сторону восточных портов».
Работники СЛД «Тында-Северная» под руководством опытных наставников, сотрудников с завода-производителя и компании-разработчика, прошли обучение работе с новыми тепловозами. Это 167 сотрудников компании «ЛокоТех-Сервис», в том числе 57 человек – мастера и бригадиры (инженерно-технические работники) и 110 слесарей 3- 6 разрядов.
Грузовые магистральные тепловозы 3ТЭ28 созданы для работы в сложных климатических и рельефных условиях Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Тепловоз 3ТЭ28 спроектирован специалистами входящей в состав Трансмашхолдинга компании «ТМХ Инжиниринг». Дизайн локомотива соответствует принятой в ТМХ эстетической концепции «ДНК бренда», созданной при участии Национального центра дизайна и инноваций 2050.ЛАБ.
Трехсекционный тепловоз способен водить тяжеловесные составы - весом до 7100 тонн при уклонах до 11,5‰. На равнинных участках такой локомотив способен водить еще более тяжелые поезда. Ожидается, что тепловозы 3ТЭ28 будут использоваться преимущественно на Восточном полигоне РЖД.
СЛД «Тында-Северная» входит в состав филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» наряду с ещё четырьмя депо: «Амурское» (Комсомольск-на-Амуре), «Дальневосточное» (Хабаровск), «Сибирцево» (Уссурийск), «Приморское» (Смоляниново).
Трансмашхолдинг – крупнейший в России разработчик и производитель локомотивов, способен выпускать электровозы и тепловозы всех существующих типов, рода тока и назначения. Работы по созданию новых образцов продукции осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые центры «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.