Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит состав АО «Трансмашхолдинг» - главного стратегического партнера 2050.ЛАБ) завершил модернизацию производства маневровых тепловозов для РЖД. Это уже позволило увеличить производство локомотивов ТЭМ18ДМ, а также даст возможность в скором времени начать выпуск новой серии тепловозов ТЭМ23. Средства на обновление производственных мощностей получены от Фонда развития промышленности.
Как сообщают в ТМХ, инвестиции в модернизацию производства превысили 1,7 млрд рублей. Из них 775 млн рублей в виде двух льготных займов по программе «Проекты развития» предоставил Фонд развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ).
В рамках проекта закуплено 20 единиц оборудования, среди них окрасочно-сушильные камеры, роботизированные сварочные комплексы, высокопроизводительные обрабатывающие центры, высокоточные измерительные приборы. Они помогли повысить качество и эффективность работы, позволили улучшить условия труда и снизить воздействие на окружающую среду.
Модернизация производства позволила предприятию расширить мощности по выпуску маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ до 240 единиц в год. Локомотив оснащен дизелем 1-ПД4Д производства другого заемщика ФРП – «Пензадизельмаша» (также входит в состав «Трансмашхолдинга»).
Установленное оборудование поможет предприятию наладить выпуск тепловоза новой модели – четырехосного ТЭМ23, дизайн которого создан 2050.ЛАБ. ТЭМ23 отличается высокой эффективностью, экологичностью, адаптивностью характеристик к изменению условий эксплуатации, новым дизайном. Тепловоз оборудуется двумя дизельными двигателями мощностью 309 или 368 кВт каждый, имеет асинхронный тяговый привод.
Локомотив может работать как на одной силовой установке, так и на двух, в зависимости от необходимой мощности. За счет применения современных дизельных двигателей ТЭМ23 более экологичен, на нем в 2 раза снижен уровень шума и обеспечена экономия топлива и масла до 30% по сравнению с серийными тепловозами других моделей. Это отвечает задачам нацпроекта «Экология» по снижению выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.
«Развитие производства маневровых тепловозов играет для Брянского машиностроительного завода большое стратегическое значение, так как этот вид локомотивов составляет весомую долю выпускаемой заводом продукции. Сегодня предприятие занимает 75% рынка маневровых тепловозов России», – рассказал генеральный директор БМЗ Вадим Яковлев.
ТМХ является единственным в России разработчиком и производителем электровозов и тепловозов всех существующих классов, различного назначения, мощности, рода тока. На БМЗ налажен серийный выпуск магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М, а также маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. Они востребованы не только на железных дорогах общего пользования, но и на промышленных предприятиях, имеющих собственный подвижной состав.