ТМХ второй год подряд становится победителем премии Good Design

11 янв 2022 Новости
ТМХ второй год подряд становится победителем премии Good Design

Компания ТМХ (АО «Трансмашхолдинг») второй год подряд завоевывает международную премию в области промышленного и графического дизайна Good Design. В 2021 году наградой отметили дизайн-концепцию четырехосного маневрового двухдизельного тепловоза – ТЭМ23.

С момента подачи заявки на конкурс концепт ТЭМ23 превратился в реальный продукт – один из двух локомотивов ТМХ, созданных в стилистике бренд-ДНК. Напомним, что сама концепция бренд-ДНК годом ранее также получила эту авторитетную премию – Good Design 2020.

Дизайн ТЭМ23 разработан в партнерстве с национальным российским центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. Это эффективная, экономичная и умная машина, которая открывает унифицированную платформу маневровых локомотивов ТМХ нового поколения. 

«ТЭМ23 – это прежде всего эстетика функциональности, – подчеркивает Евгений Маслов, шеф-дизайнер ТМХ. – Благодаря модульной конструкции и платформенным решениям этот локомотив трансформируется под самые разные сценарии. Мы предвосхищаем ожидания пользователей – создаем вокруг них понятную и эффективную среду, в которой комфортно работать. Эти ценности – основа нашей ДНК, поэтому в дизайне ТЭМ23 мы постарались подчеркнуть качество, продуманность, «неслучайность» каждой детали. Это новое лицо российского машиностроения. И лично мне это лицо очень нравится: оно открытое и уверенное».

Good Design – престижный мировой конкурс промышленного и графического дизайна, учрежденный в 1950 году. Его проводят Чикагский музей архитектуры и дизайна «Атеней» (Chicago Athenaeum) и Европейский центр архитектуры, искусства, дизайна и урбанистики (European Centre for Architecture, Art, Design and Urban Studies).

В 2021 году организаторы рассмотрели более 1100 дизайн-проектов из 55 стран. Концепт ТЭМ23 признали одним из лучших в категории «Транспорт». В числе других победителей этой номинации – Ferrari, Hyundai, Mitsubishi.

ТЭМ23 – один из самых технологичных маневровых тепловозов в мире. Он построен по модульному принципу – это облегчает сервис и сокращает время простоя локомотива. Он может работать как на двух силовых установках, так и на одной – это экономит топливо на малодеятельных участках. ТЭМ23 можно оборудовать системой «Автомашинист» – это позволит управлять локомотивом дистанционно. За счет необслуживаемого оборудования и асинхронного привода, ТЭМ23 реже заходит в депо для технического обслуживания – в 2,4 раза по сравнению с современными серийными тепловозами.

Источник: ТМХ

Другие материалы

Читать все