Нам есть, чем гордиться. Подводим итоги года

27 дек 2021 Новости
Нам есть, чем гордиться. Подводим итоги года

Получение Red Dot Design Award, презентация масштабных дизайн-проектов, запуск магистерской программы, международная конференция с участием самых крутых экспертов отрасли. И это далеко не все итоги 2021 года от 2050.ЛАБ. 

Большим дизайн-проектом, который мы первым презентовали в уходящем году, стал концепт речной транспортной инфраструктуры для Москвы. В апреле наши дизайнеры представили свое видение серии концептов речных трамваев, выполненных в стиле московского транспорта, пересадочную станцию с пирсом для удобной посадки и высадки пассажиров и автобус-шаттл для доставки людей от и до ближайшей станции метро или МЦД. Пока что проект только в виде концепта, но стал для нас ярким этапом 2021 года. 

В июне мы уже традиционно, но не менее инновационно провели II Design Day 2050 — конференцию, приуроченную к празднованию Международного дня промышленного дизайна. Этот Design Day мы посвятили обсуждению дизайн-образования, а ключевым событием стала презентация совместного проекта 2050.ЛАБ и НИТУ «МИCиС» – магистерской программы «Промышленный дизайн и инжиниринг». Завершил мероприятие финал уникального семичасового конкурса Design Challenge - его участники должны были за это время спроектировать концепт-кар, который можно использовать и в городе, и на треке.

Июль принес нам не только презентацию дизайна электропоезда Иволга 3.0, но и главную новость года: концепт городского электропоезда AIRSCP, созданный 2050.ЛАБ, стал победителем международной дизайн-премии Red Dot Award в номинации Design Concept. AIRSCP – это больше, чем просто средство передвижения. Это источник нового эмоционального опыта для пассажиров и возможность повысить интерес жителей мегаполисов к поездкам на общественном транспорте. Панорамные поезда существуют достаточно давно, но концепт AIRSCP – новое слово для такого класса техники. При создании дизайна были использованы самые современные технологии, с их помощью удалось увеличить обзорность как для пассажиров, так и для машиниста, не потеряв при этом жесткость конструкции.

Август тоже выдался насыщенным! Мы получили образовательную лицензию, что открыло нам новые возможности в сфере дизайн-образования, и выпустили сразу несколько релизов. Сначала на форуме «Армия-2021» представили «арктическую» версию бронетранспортера БТ-3Ф, адаптированную для действий в условиях Крайнего Севера. А затем на железнодорожном форуме «PRO// Движение.Экспо» презентовали дизайн новейшего маневрового локомотива ТЭМ23 и дизайн маски магистрального грузового тепловоза 3ТЭ25К2М. 

ТЭМ23 - первый локомотив, в дизайне экстерьера которого применены принципы бренд-ДНК ТМХ. Дизайн поддерживает новый подход к конструированию маневровых тепловозов, примененный инженерами холдинга, а эргономика продумана так, чтобы забираться в кабину и управлять поездом было максимально удобно и безопасно.

При разработке дизайна маски 3ТЭ25К2М проведен рестайлинг существующего тепловоза, в образ которого был привнесен бренд-ДНК ТМХ, то есть произошло применение нового дизайна на уже имеющийся каркас. Это придало тепловозу семейственности, и теперь он визуально дополняет линейку подвижного состава холдинга. Во время работы над этим проектом были использованы VR-технологии - это позволило видеть уже готовый продукт еще на фазе 3D-моделирования. 

В сентябре мы запустили первый поток магистерской программы, разработанной для НИТУ МИСиС. Это первый и единственный в России образовательный проект подготовки профессионалов, владеющих научными, творческими и технологическими методами проектной деятельности в индустрии промышленного дизайна и инжиниринга, которые смогут работать в любой отрасли экономики.  

Завершили мы год презентацией концепта капсульного вагона с диагональным расположением мест «Елочка». Свое название он получил из-за особого размещения спальных мест: индивидуальные купе-капсулы располагаются в два яруса под углом и на плане образуют структуру в виде «елочки». Спальное место в таком вагоне - автономно и отделено стенкой и шторкой от общего коридора. Пассажиры и верхнего, и нижнего ярусов получают удлиненное спальное место, окно, столик и место для багажа. Этот концепт завершил макетную триаду «модульный-продольный-елочка», которая рассматривается как альтернатива традиционным вагонам.

Это был год, наполненный яркими, интересными проектами. И, конечно, успех 2050.ЛАБ был бы невозможен без наших партнеров. Спасибо вам за доверие и поддержку! 

Впереди еще много невероятных идей, проектов и концептов, мы в этом уверены.

Другие материалы

Читать все